Циглер Татьяна Александровна

Интервью преподавателя

Татьяна Александровна

Стаж работы педагогом

с 2012 года.

 

Какие курсы вы преподаете в Студии?

Вокал, постановка речи и голоса (ТОГА), фортепиано.

 

Что вам нравится в вашей работе?

Мне нравится общаться с людьми, они все такие разные. Нравится делиться своими знаниями, помогать им научиться новому или вспомнить то, что забыто. А когда видишь результат – это просто счастье! Возможно, я радуюсь ему больше, чем сами ученики. Видеть отдачу и благодарность в глазах учеников – это высшая награда.

 

Какими главными качествами должен обладать педагог-музыкант?

Любовь к музыке, к людям, готовность объяснять одно и то же миллион раз, не раздражаясь. Чувство такта, и педагогического в том числе, умение найти подход к каждому человеку, зажечь его своей искрой.

У каждого ли есть способности для занятия музыкой или вокалом?

Я считаю, что научить можно любого, возможно, в разной степени. Опять же работа должна вестись с двух сторон, ведь 99% успеха – это трудолюбие человека.


С какими трудностями может столкнуться новичок и как с этим справиться?

Новичок может столкнуться с какими-либо психологическими блоками, он может быть закрыт, закомплексован в силу характера или жизненных обстоятельств. Справляться с этим будем вместе, моя задача – расположить ученика к себе, помочь ему поверить в себя и постепенно тем самым раскрыть его.

 

Какие качества необходимы, чтобы успешно заниматься вокалом или игрой на музыкальном инструменте?

Трудолюбие, любовь к музыке, усидчивость, пытливость ума, а главное, желание. СОБСТВЕННОЕ желание. Ученик должен понимать, что музыка – это не так-то просто, и должен быть готов к кропотливой работе.

 

В чем разница в обучении детей и взрослых людей?

В их психологической зрелости. Детки – менее усидчивы, некоторые не совсем понимают, для чего им это нужно. Взрослые более осознанно подходят к занятиям, готовы и могут усиленно работать. Бывают, конечно, и дети осознанные, но в большинстве своём все так, как я описала выше.

 

Насколько важно музыкальное образование для развития ребенка?

Музыка – это огромная территория для творчества, воображения. Музыка поможет ребёнку раскрыться, развить воображение, креативность, коммуникабельность, а это немаловажный фактор в нашем быстроразвивающемся мире.

 

С какого возраста можно начинать учить ребенка музыке?

С 3-4 лет.

 

Что порекомендуете своим ученикам делать дома вне занятий?

Делать задания, которые дал педагог. Элементарно: подышать, если это вокал, выучить текст, позаниматься со скороговорки, повоображать перед зеркалом, чтобы легче было передать характер песни и найти в ней свой образ. Если это игра на фортепиано – сидеть и учить, учить, учить медленно, с головой. Вообще ко всем занятиям нужно подходить с головой.

 

Участвуют ли ваши ученики в конкурсах? Есть ли награды?

Да, мои ученики становились дипломатами и лауреатами различных вокальных конкурсов не только в нашем городе, но и, например, в Уфе.

 

Какую музыку вы слушаете в свободное время? Есть ли любимые исполнители и композиции?

Я люблю всякую музыку – от Чайковского и Рахманинова до современных исполнителей. Стили тоже разные: от классики до рока. Из любимого: Чайковский – Ромео и Джульетта, Первый концерт для фортепиано с оркестром; А. Хачатурян – Вальс из оперы «Маскарад»; Sia, LP, Adam Lambert, Л. Агутин, Г. Лепс, П. Гагарина, В. Меладзе и т.д.

 

Помимо музыкального творчества, чем Вы ещё увлекаетесь?

Я увлекаюсь психологией, прохожу курсы переподготовки на психолога. Так же у меня имеется диплом педагога по русскому языку. Обожаю читать.

 

Ваше пожелание тем, кто хочет научиться петь или играть

Если хотите, не думайте, стоит или нет. Просто берите и делайте. В любом случае вы ничего не потеряете, только приобретёте. Ну, а если уж взялись, то трудитесь и трудитесь, делайте это качественно.