Интервью преподавателя
Стаж работы педагогом
с 2012 года.
Какие курсы вы преподаете в Студии?
Вокал, постановка речи и голоса (ТОГА), фортепиано.
Что вам нравится в вашей работе?
Мне нравится общаться с людьми, они все такие разные. Нравится делиться своими знаниями, помогать им научиться новому или вспомнить то, что забыто. А когда видишь результат – это просто счастье! Возможно, я радуюсь ему больше, чем сами ученики. Видеть отдачу и благодарность в глазах учеников – это высшая награда.
Какими главными качествами должен обладать педагог-музыкант?
Любовь к музыке, к людям, готовность объяснять одно и то же миллион раз, не раздражаясь. Чувство такта, и педагогического в том числе, умение найти подход к каждому человеку, зажечь его своей искрой.
У каждого ли есть способности для занятия музыкой или вокалом?
Я считаю, что научить можно любого, возможно, в разной степени. Опять же работа должна вестись с двух сторон, ведь 99% успеха – это трудолюбие человека.
С какими трудностями может столкнуться новичок и как с этим справиться?
Новичок может столкнуться с какими-либо психологическими блоками, он может быть закрыт, закомплексован в силу характера или жизненных обстоятельств. Справляться с этим будем вместе, моя задача – расположить ученика к себе, помочь ему поверить в себя и постепенно тем самым раскрыть его.
Какие качества необходимы, чтобы успешно заниматься вокалом или игрой на музыкальном инструменте?
Трудолюбие, любовь к музыке, усидчивость, пытливость ума, а главное, желание. СОБСТВЕННОЕ желание. Ученик должен понимать, что музыка – это не так-то просто, и должен быть готов к кропотливой работе.
В чем разница в обучении детей и взрослых людей?
В их психологической зрелости. Детки – менее усидчивы, некоторые не совсем понимают, для чего им это нужно. Взрослые более осознанно подходят к занятиям, готовы и могут усиленно работать. Бывают, конечно, и дети осознанные, но в большинстве своём все так, как я описала выше.
Насколько важно музыкальное образование для развития ребенка?
Музыка – это огромная территория для творчества, воображения. Музыка поможет ребёнку раскрыться, развить воображение, креативность, коммуникабельность, а это немаловажный фактор в нашем быстроразвивающемся мире.
С какого возраста можно начинать учить ребенка музыке?
С 3-4 лет.
Что порекомендуете своим ученикам делать дома вне занятий?
Делать задания, которые дал педагог. Элементарно: подышать, если это вокал, выучить текст, позаниматься со скороговорки, повоображать перед зеркалом, чтобы легче было передать характер песни и найти в ней свой образ. Если это игра на фортепиано – сидеть и учить, учить, учить медленно, с головой. Вообще ко всем занятиям нужно подходить с головой.
Участвуют ли ваши ученики в конкурсах? Есть ли награды?
Да, мои ученики становились дипломатами и лауреатами различных вокальных конкурсов не только в нашем городе, но и, например, в Уфе.
Какую музыку вы слушаете в свободное время? Есть ли любимые исполнители и композиции?
Я люблю всякую музыку – от Чайковского и Рахманинова до современных исполнителей. Стили тоже разные: от классики до рока. Из любимого: Чайковский – Ромео и Джульетта, Первый концерт для фортепиано с оркестром; А. Хачатурян – Вальс из оперы «Маскарад»; Sia, LP, Adam Lambert, Л. Агутин, Г. Лепс, П. Гагарина, В. Меладзе и т.д.
Помимо музыкального творчества, чем Вы ещё увлекаетесь?
Я увлекаюсь психологией, прохожу курсы переподготовки на психолога. Так же у меня имеется диплом педагога по русскому языку. Обожаю читать.
Ваше пожелание тем, кто хочет научиться петь или играть
Если хотите, не думайте, стоит или нет. Просто берите и делайте. В любом случае вы ничего не потеряете, только приобретёте. Ну, а если уж взялись, то трудитесь и трудитесь, делайте это качественно.